Чёрный квадрат Малевича - не чёрный

Если встречается эта статья в соц сетях, прошу не отождествлять смыслы и саму статью с теми, кто продвигает секту системно-векторной психологии Ю. Бурлана. Это моя статья. Я  нЕкогда попала в сети, расставленные в интернете этой самой сектой, а разобравшись,  что она из себя представляет, вышла,  Адепты секты заблокировали мне  доступ ко всем моим прошлым публикациям для комментирования.  Просила их удалить все, что связано со мной. Но они этого не делают, используют меня и мое имя для привлечения новых жертв!



автор Чёрного квадрата - Малевич

 автор Чёрного квадрата - Малевич

«Содержание картины автору не известно!» прочли под черным квадратом на белом удивленные и шокированные посетители выставки авангардистов в Петрограде, в начале XX века. Не многие сумели принять и ощутить момент перехода человечества на новую ступень развития, выраженной в изобразительном искусстве Казимиром Малевичем абстрактными формами. И по сей день «Черный квадрат» Малевича является самым скандальным полотном художника, который не перестает будоражить умы любого, кто прикоснется к нему. Сознание подавляющего большинства землян не способно отнести «Черный квадрат» Малевича к произведениям искусства. Они всё больше подсчитывают ее коммерческую ценность.

Действительно, не просто понять человеку, что незамысловатый «Черный квадрат» Малевича может служить началом нового направления в искусстве. Я постараюсь отразить в статье свое ощущение и понимание этого огромного шага вперед, совершенного человечеством через переход к новым формам изобразительного искусства, где «черный квадрат» творческого гения Казимира Малевича занимает центральное место.

Всем известно, например, что русский художник Александр Иванов около 20 лет работал над картиной. «Явление Христа народу» и не завершил ее. Это всем понятно. Сложный философский сюжет, большая многофигурная композиция, огромное полотно. Труд художника воспринимается как подвиг. И в этой связи, разве возможно предположить, что за «Черным квадратом» Малевича стоят годы поисков и размышлений художника? А между тем, Каземир Малевич начинал свой творческий путь, как и все.




Чёрный квадрат. Как всё начиналось

Малевич.Черный квадрат

Малевич.Черный квадрат

В юности ему нравились картины Ивана Шишкина и Ильи Репина. Тогда ему казалось, что главное научиться правдоподобно изображать окружающий видимый мир, что он и делал, все больше развиваясь и вникая в тайны изобразительного искусства. На протяжении многих тысячелетий, начиная с времен пещерных живописей, люди пытались отображать физический видимый мир на плоскости, как можно ближе к видимым зрительным образам так, чтобы его было легче опознавать. К концу XIX века, в этом направлении искусство изображения, развилось до невиданных высот, оттачиваясь опытом поколений.

Успехи были достигнуты изрядные в реалистическом отображении предметов физического мира, в прямой и обратной перспективах. В создании отражения пространства на плоскость часто используется, так называемая прямая перспектива, теория которой появилась в XIV веке, изображающая схождение параллельных линий в бесконечности. Развиваясь от простого к более сложному, гораздо позже, были сделаны открытия геометрических перспектив в т. н. обратной линейной перспективе. B обратной перспективе написана знаменитая икона ”Троица” Андрея Рублева, как бы, с точки зрения Бога, стоящего позади иконы и глядящего на человека перед иконой.

Образы-образы-образы, через которые художники нарабатывали, оттачивали и передавали в мир, способность одинаковыми символами различать и обозначать предметы видимого мира. Свыше 90% информации мы воспринимаем глазами, любой человек, от момента рождения до ухода.  А у людей, тянущихся к реализации себя  в мире через художественное творчество, это другие объемы восприятия, способность видения сотен оттенков одного и того же цвета. Из желания толкают их и к выбору этой  "профессии".  Без подобных желаний  у человека нет свойств к эстетическому и художественному восприятию мира форм, цвета и композиции.

 

Чёрный квадрат Малевича. В поисках выхода

Как принято считать, к середине XX века, было достигнуто мастерство, позволяющее очень точно и узнаваемо изображать на плоскости все, что угодно. Например, кто не очаровывался мельчайшими подробностями кружевных одеяний величественных вельмож с картин великих художников, прописанными многими сотнями живописцев! Как известно, конец XIX и начало XX веков, ознаменовались также большими изменениями и во всех других сферах жизни. Фотоаппарат, изобретенный в конце XIX века, достижение мысли, взял задачу точного изображения действительности на себя. При всем желании, художник не сможет изобразить геометрию окружающего пространства точнее фотоаппарата. Так же возможно, но лучше никак. А раз так, зачем человеку соревноваться с техникой?

Для художников пришло время поиска иных путей. Начали отображать не столько саму окружающую действительность, сколько свое собственное представление о ней. Так возникли новые направления абстрактного искусства, такие как импрессионизм (Impressionnisme) - внешнее впечатление увиденного, экспрессионизм (Eksprissionizm)- выражение внутренних переживаний, возникающих при взгляде на предметы видимого мира и т. д. Кроме того начались разнообразные эксперименты. К примеру, не отображение предмета таким, как он выглядит, а поиск простейших геометрических форм, из которых он состоит.

Это направление назвали кубизм, и самым известным представителем его является Пабло Пикассо. Было и множество иных формальных изысков. Пришедшие новые формы искусства оказались не подвластны и не понятны  художникам-натуралистам, они считают это новое притворством или фальшью, восхищение работами Кандинского и Малевича, Мондриана и Пикассо. Почему?  Все художники абстракционисты, кроме свойств острого зрительного ощущения цвета, света, форм, объемов, несут в себе желания поиска смысла жизни. Они мыслители, философы, обладатели свойств предвидения и будущих безадресных изменений во вселенной. Мысли художника  о вселенной и связь его с безтелесным и духовным и одновременная способность чувствования цвета, форм, объемов - дают им и возможность выразить свои мысли  приемами и инструментами материального мира на холсте. Все дело в ощущениях, вызываемых в лицезреющих на полотна. Одни отвергают напрочь, Другие находят отклик в душе.

Малевич (Чёрный квадрат). Супрематические фигуры

Малевич (Чёрный квадрат). Супрематические фигуры

Оказавшись на острие времен, Малевич начинает искать свой путь в искусстве. Творчество импрессионистов навело Малевича на мысль, что сюжет, всего лишь, повод для живописного высказывания. Перед ним стоял вопрос, можно ли найти форму выражения живописи, не связанную с предметным миром. Он писал, что пришло время освобождения человека от тяжелого труда, через машину, через освобождение от оков подражания природе в искусстве. Пришло время построения нового общества, через создание формы, сугубо принадлежащего человеку.

Результатом поиска на этот вопрос и явился супрематический черный квадрат. Свои глубокие мысли и доводы на эту тему Малевич пишет в своем манифесте ”Бог не скинут”.


Случайная неслучайность Чёрного квадрата

В 1913 году началась история создания картины. Делая эскизы для оформления футуристической оперы "Победа над солнцем", Малевич создал необычный фрагмент декорации, а именно, огромный черный квадрат, заслоняюший солнце. Эта находка оказалась первым шагом, к так назваемому "чистому художественному творчеству". Он предчувствовал и предвидел, что рисунок Чёрного квадрата, сделанный бессознательно, будет иметь огромное значение в искусстве. Идея преображения человека, через преображение мира, созданием собственных форм, стояли у истоков черного квадрата Малевича.

Впервые «Черный квадрат» Малевича был представлен на суд публике на скандальной футуристической выставке в Петрограде в 1915 году. Среди других диковинных полотен художника, с загадочными фразами и цифрами, с непонятными формами и нагромождением фигур, выделялся своей простотой, черный квадрат в белом обрамлении. Изначально, работа называлась «черный прямоугольник на белом фоне». Позже название было изменено на «квадрат», несмотря на то, что с точки зрения геометрии все стороны этой фигуры разной длины и сам квадрат слегка искривлен. При всех этих неточностях, ни одна из его сторон не параллельна краям картины.

Малевич. Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях.

Малевич. Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях.

В1915, 1924,1929 и 1932 годах художником были написаны четыре версии картины. В каждом из полотен свои пропорции условных белого и черного. Еще один квадрат Малевича, красный, написан с деформациями от чего кажется, словно, он находится в непрерывном движении. Если присмотреться к фону скандальной первой картины, он не белый, а цвета топленого молока. Тонкие и плотные слои краски чередуются в отрывистых слоях фона.

Черная плоскость квадрата ровная и однородная. Иллюзией бездонности, возникающей при вставке черного в белое, с разной техникой написания фигуры и фона, объяснял суть своих картин Малевич. Он писал так: 
« Чёрный квадрат - ощущение, белый фон - ничто, кроме ощущения».

Кроме черного квадрата, для передачи превосходства чистого ощущения, Малевич создавал беспредметные произведения, состоящие из простых геометрических фигур, где главную роль играет цвет. На многих картинах именно квадрат занимает особое место, притягивая, кресты, треугольники, круги и, как магнит, удерживая их в равновесии и в движении одновременно, создает иллюзию живого организма.

Написав несколько десятков холстов на тему Чёрного квадрата, Малевич назвал новое направление беспредметного искусства термином супрематизм от польского супремация превосходство, доминирование. В своем полном развитии, человек, желающий познать вселенную, Бога,  способен проникнуть в самую суть того, что такое  человек. Единицы, которые не смотря ни накакую "действительность" бытия, заняты  единственным, поиском смысла жизни, связи с божественным замыслом происходящего на земле, находят и ответы.

Малевич не стоит, экспериментирует дальше. В 1918 году, он пишет белое на белом. Белые формы, словно тают в безграничной белизне, создавая чистоту и бесконечность мироздания.Он пишет: «Меня переносит в бездонную пропасть. Бестелесные геометрические элементы парят в неизвестном космосе».

Малевич конструировал прообразы будущих космических станций, находясь под влиянием теории межпланетных полетов. Чтобы добиться полного ощущения невесомости и быть частью вселенной, он отверг понятие верха и низа в своих работах .Малевич (Чёрный квадрат). Супрематические фигуры.

Малевич (Чёрный квадрат). Супрематические фигуры.

Известны факты, что полотна Малевича часто вешали вверх ногами, но они не теряли своей выразительности. Люди не обладающие абстрактным мышлением,  до сих пор не могут принять или понять картины Малевича. Этим и объясняется невозможность ощущения ими произведений, созданных человеком из глубин своего особого мироощущения.


Корень Чёрного квадрата

Абстрактный интеллект людей мыслящих на уровне  вселенной в потенциале своем, самый мощный, единственный способный к постижению абстрактных нематериальных понятий. Они несут в себе идеи, продвигающие остальное человечество вперед. Они и есть первые и единственные, кто только и способен к определению направления движения социальных преобразований и глобального общего развития человечества.

Произведения Малевича, чуждые идеалам соцреализма, были отвергнуты советской пропагандой. Работа «Красная конница», о которой советские искусствоведы утверждали, что она восхваляет революцию и Красную Армию, оказалась единственно признанной картиной опального художника. Но есть данные, которые говорят, что по заказу сверху, художник просто пририсовал конницу, к уже готовой супрематической композиции. Да и надпись Малевича, на обороте картины, доказывает его ироничное отношение к происходящему: «Скачет красная конница из октябрьской столицы на защиту советской границы».

Малевич. Красная конница

Малевич. Красная конница

Спор по поводу супрематических полотен Казимира Малевича не окончен до сих пор.Он писал: «Я ничего не выдумывал, я только почувствовал в себе ночь, а в ней заметил то новое, что назвал супрематизмом». А как еще может человек с обратной связью с Первопричиной существования подлунного мира, выразить себя?

Около 10 лет понадобилось художнику, чтобы прийти, именно к идее супрематизма, в преображении мира искусства по своей новой философской концепции. Экраном «черным» закрыл художник физический мир предметных форм истории искусства. Весь спектр цветов вобрали в себя белый и черный. Площади фона и фигуры равны, при единой форме квадрата, но с различным смыслом. Белый, состоящий из слияния всего спектра цветов, является обрамлением для черного, в котором свет отсутствует. Наполненная белизна разрывается зияющей пустотой черного, превращая белый в обрамление бесконечного пространства.

 

Прорыв Чёрного квадрата Малевича

Начало 20 века ознаменовало собой эпоху великих потрясений переломного периода в мироощущении людей и их отношении к действительности. Мир находился в состоянии, когда старые идеалы прекрасного классического искусства померкли окончательно и возврата к ним уже не наблюдалось, а рождение нового предрекали большие перевороты в живописи. Шло движение от визуального реализма и импрессионизма, как передачи ощущений о ней, к  абстрактной живописи. т.е. сначала человечество изображает предметы, затем — ощущения и, наконец - идеи.

Чёрный квадрат Малевича оказался своевременным плодом прозрения художника, который сумел создать основы будущего языка искусства этой простейшей геометрической фигурой, которая таит в себе многие другие формы. Вращая квадрат по кругу, Малевич получил геометрические фигуры креста и круга. При вращении по оси симметрии, получил цилиндр. Плоский элементарный, с виду, квадрат содержит не только и другие геометрические фигуры, но может создавать объемные тела.

Малевич. Производные квадрата

Малевич. Производные квадрата

Черный квадрат, облаченный в белое обрамление, есть ничто иное, как плод прозрения творца и его размышлений о будущем искусства.. Геометрическая фигура квадрата не прочерчена по линейке, а написана кистью. Сама композиция, укладывается буквально в математическую формулу. В поисках объемных смыслов, заложенных в простые плоскостные формы, если разъять квадрат на геометрические фигуры и представить их в пространстве с определенной точки зрения, как они вновь соединяются, то возвращаются в плоскостную фигуру.

Малевич также считал, что искусству пора оторваться от быта, от внешней реальности, не подражая этой реальности, а проектируя ее.

В своих других работах, Малевич, по собственным словам, выражал ощущения жизни, такие как парение, полет, гармония, дисгармония, зависание и т.д. Эти же ощущения способны воспринять только другие немногие,  понимающие и особым образом развитые в восприятии абстрактных явлений.

Только людям с абстрактным мышлением близки и понятны идеи Малевича и его Чёрного квадрата о принципах свободного формообразования в пространстве, где одна форма-фигура переливается в другую, оживляя эту бесконечную цепочку переходов. Малевич хорошо осознавал универсальность открытия супрематизма, которая диктовала изменения во всех сферах творчества человека. Он лично создавал архитектурные супрематические проекты, называя их архитектонами. Геометрические тела, построенные на основе простейших геометрических форм, обретают новую жизнь. Архитектура постмодернизма полностью основана на этих идеях.

Малевич. Hill_Downtown_Los_Angeles

Малевич. Hill_Downtown_Los_Angeles

Например, центр в Лос Анжелесе, построенный в 1980 годы, полностью соответствует тому, что говорил Малевич о том, что супрематические формы будут сосуществовать с другими формами жизни на равных. Он создан в особой цветовой, ритмической композиции, из множества простых геометрических фигур. В зависимости точки зрения, комплекс зданий кажется сложным единым организмом, воспринимаемым с разных точек, как сооружение движущееся, растущее и меняющееся, как живое.

Открытие системы супрематизма, сделанное в начале ХХ века Казимиром Малевичем, благодаря простейшему, на взгляд не посвященных черному квадрату, предопределил и образ городского строения далекого будущего.

Поиски новых, неизвестных еще в искусстве, способов самовыражения велись художником путем множественных экспериментов ради одного внушения зрителю тех или иных чувств, ощущений и представлений, наступления новой эры существенных изменений в сознании человека.

При завершении написания черного квадрата, Малевич, как описывает сам художник, не мог ни спать, ни есть. Так велико было воодушевление значения изменений, раскрытого им, для всего человечества. И искусство, как и все остальные сферы человеческой жизни и деятельности, подвержено глобальным изменениям. Особенно, в переходные моменты истории, оно уходит далеко в опережение.

Еще Карл Маркс говорил, что в цену хорошего произведения искусства входит и оплата многих тысяч плохих произведений, которые кому-то все равно надо написать, чтобы накопленным опытом, кто-то написал одно хорошее. Чтобы знать и ощущать весь смысл, заложенный художником в «Черный квадрат», любому желающему необходимо знать и ощущать не только смысл самого произведения, но и всю историю живописи, что подразумевает и историю всего человечества.

Малевич. Гвардеец . Дама у афишного столба

Малевич. Гвардеец . Дама у афишного столба

Малевич много пишет об этом в своих публикациях. Следуя идее Карла Маркса, Черный квадрат вобрал в себя колосальный опыт многих тысяч других картин.



Чёрный квадрат. Подарок человечеству

Все в мироздании работает по единым принципам и природным законам, как черное — поглощающее и белое — отражающее, как главный принцип природы получения и отдачи. И чтобы жить по истинным сбалансированным законам природы, надо каждому запутавшемуся человеку, обратиться к своей природе. Там он раскроет все. Надеюсь, что и тайна черного квадрата - не есть тайна вовсе, а есть смысл или замысел, который нам удалось раскрыть и понять.

Казимира Малевича не стало в декабре 1935 года. Необычная траурная процессия проследовала по Невскому проспекту Ленинграда, с саркофагом, созданным по проекту покойного, установленным на открытой платформе грузовика. На капот был прикреплен черный квадрат. Так Малевич превратил собственные похороны в последнюю творческую манифестацию.

Малевич. Ушел автор Чёрного квадрата

Малевич. Ушел автор Чёрного квадрата

По завещанию, после смерти, тело Малевича - родителя Чёрного квадрата было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки.


При написании статьи также использованы  материалы с сайта http://www.kazmalevich.info/

 



  • Current Mood: artistic
Удивительные подробности и раскрытия, спасибо! Черный квадрат Малевича никогда не понимал, а вот кубизм как направление в живописи, меня всегда завораживал..Звук проникает в тайные смыслы мироздания, а зрение создает новую реальность, и все это на фоне кожной фазы развития общества с ее новейшими технологиями..Так мы и получили сегодняшний мир, и дух захватывает от того, что может быть дальше.
Это только вершина айсберга, Андрей! И это только начало. Дальше столько всего происходило и сквозь призму системно-векторной психологии, раскрываются все, казавшееся таинственными мистическим, как на раз и два... Нет тайн и нет мистики....
Спасибо за прекрасную подачу материала и системный разбор такого удивительного шедевра современности как " Черный квадрат" Малевича.
Системный взгляд дает возможность понять глубинный смысл, который заложен автором в своем творении.
Очень хорошая статья! Познавательная и системная!!!
Луиза! Ошеломила! меня мелкой дрожью трясло от прочтения... Такие постижения и открытия...
Я когда увидела первый раз чёрный квадрат -долго не могла отойти, он завораживал, втягивал в бесконечность...
От твоей статьи у меня столь же сильное, волнующее впечатление. Читаю не в первый раз и буду перечитывать... А ещё при первой же возможности взгляну на "Чёрный квадрат" Малевича.... Впрочем не такой уж он и чёрный, как не такое уж чёрное наше бессознательное....
Спасибо за вспышку, Луиза!
Черный Квадрат Малевича. Раздутая картина? Надуманная гениальность? Так скажет большинство людей, разводя руками, действительно не осознавая, ЧТО перед ними.
Только звуко-зрительные люди способны понять весь смысл абстрактной мысли в образном исполнении. Для зрительников - это будет фальш (хотя если зрительный человек очень развит, он как-то через себя понимает, что это не просто закрашенная геометрическая фигура), у звуковиков вызовет отвращение...
Спасибо за статью)
Я очень надеюсь, что звуко-зрительная часть поймет огромный смысл, так лаконично выраженный гениальным нашим соотечественником, так смело и дерзко оповестившем человечество о новом пришествии искусства времен сумасшедших перемен и перехода в новую фазу развития....
Я не профи в искусстве. Но скажу так, как меня учил старый профессиональный художник.
Мне работы Малевича - НЕ НРАВЯТСЯ.
А что до гениальности...мне это не интересно.
Всё, просто - НЕ НРАВЯТСЯ!
А в этом и нет необходимости в большом смысле, чтобы они нравились. Все, действительно просто, то что не постигается и не понимается - не нравится. И в этом нет ничего предосудительного. Развитие человечества идет, именно благодаря таким крутым изменениям:-) Спасибо за Ваше мнение...
"Черный квадрат".. таинственность и простата геометрии и цвета. Интересно, как все складывается системно. .... Лу, спасибо за удивительную статью!!!!
Я бы сказала, таинственности больше нет, касающейся черного квадрата. Малевич родился, как маяк своего времени, который светил сквозь столетие, всем, как бы не рассуждали, в какие суммы не платили, за не понятый квадрат. Но раскрываются смыслы. С системным мышлением мы сможем сбросить все покрова таинственности. Пришли времена знаний...
Прочла с удовольствием!!! Тем более, что сама недавно взглянула на "Черный квадрат" с звуковой стороны... Под впечатлением даже покрасила одну стену на кухне, правда, в зеленый цвет. Но с позиций супрематизма!
С нетерпением жду, когда приеду в Питер, чтобы вновь взглянуть на оба шедевра, а дальше в Москву... Глядя на мелкие детали, сделанные рукой гения, можно заглянуть еще глубже, в самый замысел, не облекаемый словами...
Ну, теперь, на зеленом можно посупрематизировать:-)))
Интересные ощущения возникают когда смотришь) Здесь же в простейшей форме показано разделение на внутреннее и внешнее, где внутреннее ограничено и конечно а внешнее условно бесконечно. Причем показано так, чтобы сложные образы не отвлекали от звукового сотояния. Причем внимание само собой притягивается к самому квадрату, как будто залезаешь вовнутрь него, а фон наоборот отталкивает внимание. Видимо наша природа так работает)
Это же, как бы случайное открытие, сделанное Малевичем. Как сам писал: « Рисунок этот, сделанный бессознательно, будет иметь большое значение в живописи». Он сам был потрясен, свим бессознательным открытием... Пришло время....
Индивидуальное искусство в современном мире переходит в коллективный дизайн. Если раньше искусство выражало себя картиной индивидуального человека, то сегодня выражает себя дизайном, например, дивана или коллективной дизайнерской задумкой здания.

Все идет на ускорение и усложнение... Если физика была индивидуальным открытием Личности в истории, то сегодня физика-это коллективный труд. Мир идет на глобализацию...

Очень интересная статья, Луиза! Она стала для меня искусствоведческим ликбезом:) Жду, когда ты напишешь что-нибудь про Лубок. Изнутри. Системно. Очень часто о нем говорим. Какие невероятные смыслы в этом Лубке, а я и не знаю этого.
Женя, и тебе спасибо:-) твой хороший и емкий вопрос, развился до таких открытий... Такие открытия возможны только возвращаясь ко всему привычному, через призму системного психоанализа....
Честно говоря про Малевича много слышал и про его фигуры тоже, но ни разу не видел его творений. Вот, короткая статья, которую с интересом прочитал и наконец таки увидел, что может быть в голове отдельного звуковика.
Его творения, слава Богу, есть и в Москве и в Питере. А что ценно, все 4 квадрата. Два находятся в Третьяковской галерее, один в Эрмитаже и один в Русском музее...
Луиза, наконец-то) есть кому переписать историю живописи в свете новых знаний - системно-векторных.
Интересно, кто будет следующий, и... можно ли присылать заявки? :))
Спасибо, Марина, за доверие:-)) Писать есть о чем и много!
Ведь, как жизнь происходила. Жили люди, работали, творили, достигали высот или не очень, уходили, вобрав в себя все, что смогли осознать. Но много ли? Кажется нет. Просто творили опыт, который копился в подсознании.... А мы оказались самым счастливым поколением, которому открывается все что не пожелаешь!
Сума можно сойти от всего, что ты можешь! С системными мышлением для человека нет невозможного...


Нет ничего прекрасней для глаза, чем современный урбанистический пейзаж. Четкость линий, сочетание света и теней, стремительность, легкость... А в "Черном квадрате" чувствуется состояние депрессии. На языке системно-векторной психологии эта геометрическая фигура, слегка разбавленная звуком, наполненная зрительным страхом, читается мне именно так.
Очень поэтично звучит. "слегка разбавленная звуком, наполненная зрительным страхом"... а слегка ли?
Спасибо, Луиза, теперь и для меня чёрный квадрат приобрёл объём)
то есть, стал кубом?:-)))... это очень интересны объем. Имела честь жить когда-то в комнате 4х4х4))))
Такое раскрытие смыслов! Я никогда не понимала "Черный квадрат", но он все же завораживал меня, всегда хотелось понять этот смысл. Никогда не смотрела на него так, как сейчас, после этой статьи!
Спасибо за интереснейшую статью! Помню, как стояла я возле "Черного квадрата", смотрела - и было ощущение, что на меня смотрит черная всепоглощающая дыра :)) С появлением системно-векторной психологии в моей жизни все стало намного понятнее.
Луиза, спасибо за текст!
а почему архитектура именно постмодернизма, а не конструктивизма?
как раз в контруктивизме же проявились и абстрактные формы и использование цветов
Целью статьи не являлось перечисление всех новообразований и течений в искусстве, архитектуре и дизайне, чьи истоки были взяты в самОм "едином стиле", который раскрыл Малевич с помощью мысленных абстрактных операций. Он выводил в свет первые супрематические первоформы черного квадрата. Он экспериментировал, двигая квадрат в пространстве, образовывая все новые объемные фигуры, которые, путем деления и разнообразных трансформаций приводили ко всему разнообразию правильных геометрических тел-форм, из которых можно было создавать разные композиции в пространстве... Короче - лего:-)... А все, вновь появлявшиеся течения в архитектуре, использовали эти разработки, модели - архитектоны в своих новых стилях. Так что и конструктивизм, как и постмодернизм, берет свое начало в абстрактных идеях преображения архитектуры ХХ столетия Каземира Малевича...
Даун таун Лос Анжелеса, был взят как случайный пример влияния его творчества.

Edited at 2012-08-08 08:49 pm (UTC)