Чёрный квадрат Малевича - можно ли понимать непонимаемое

еще раз

Если встречается эта статья в соц сетях, прошу не отождествлять смыслы и саму статью с теми, кто продвигает секту системно-векторной психологии Ю. Бурлана. Это моя статья. Я  нЕкогда попала в сети, расставленные в интернете этой самой сектой, а разобравшись,  что она из себя представляет, вышла,  Адепты секты заблокировали мне  доступ ко всем моим прошлым публикациям для комментирования.  Просила их удалить все, что связано со мной. Но они этого не делают, используют меня и мое имя для привлечения новых жертв!



 автор Чёрного квадрата - Малевич

«Содержание картины автору не известно!» прочли под черным квадратом на белом удивленные и шокированные посетители выставки авангардистов в Петрограде, в начале XX века. Не многие сумели принять и ощутить момент перехода человечества на новую ступень развития, выраженной в изобразительном искусстве Казимиром Малевичем абстрактными формами. И по сей день «Черный квадрат» Малевича является самым скандальным полотном художника, который не перестает будоражить умы любого, кто прикоснется к нему. Сознание подавляющего большинства землян не способно отнести «Черный квадрат» Малевича к произведениям искусства. Они всё больше подсчитывают ее коммерческую ценность.

Действительно, не просто понять человеку, что незамысловатый «Черный квадрат» Малевича может служить началом нового направления в искусстве. Я постараюсь отразить в статье свое ощущение и понимание этого огромного шага вперед, совершенного человечеством через переход к новым формам изобразительного искусства, где «черный квадрат» творческого гения Казимира Малевича занимает центральное место.

Всем известно, например, что русский художник Александр Иванов около 20 лет работал над картиной. «Явление Христа народу» и не завершил ее. Это всем понятно. Сложный философский сюжет, большая многофигурная композиция, огромное полотно. Труд художника воспринимается как подвиг. И в этой связи, разве возможно предположить, что за «Черным квадратом» Малевича стоят годы поисков и размышлений художника? А между тем, Каземир Малевич начинал свой творческий путь, как и все.




Чёрный квадрат. Как всё начиналось

Малевич.Черный квадрат

Малевич.Черный квадрат

В юности ему нравились картины Ивана Шишкина и Ильи Репина. Тогда ему казалось, что главное научиться правдоподобно изображать окружающий видимый мир, что он и делал, все больше развиваясь и вникая в тайны изобразительного искусства. На протяжении многих тысячелетий, начиная с времен пещерных живописей, люди пытались отображать физический видимый мир на плоскости, как можно ближе к видимым зрительным образам так, чтобы его было легче опознавать. К концу XIX века, в этом направлении искусство изображения, развилось до невиданных высот, оттачиваясь опытом поколений.

Успехи были достигнуты изрядные в реалистическом отображении предметов физического мира, в прямой и обратной перспективах. В создании отражения пространства на плоскость часто используется, так называемая прямая перспектива, теория которой появилась в XIV веке, изображающая схождение параллельных линий в бесконечности. Развиваясь от простого к более сложному, гораздо позже, были сделаны открытия геометрических перспектив в т. н. обратной линейной перспективе. B обратной перспективе написана знаменитая икона ”Троица” Андрея Рублева, как бы, с точки зрения Бога, стоящего позади иконы и глядящего на человека перед иконой.

Образы-образы-образы, через которые художники нарабатывали, оттачивали и передавали в мир, способность одинаковыми символами различать и обозначать предметы видимого мира. Свыше 90% информации мы воспринимаем глазами, любой человек, от момента рождения до ухода.  А у людей, тянущихся к реализации себя  в мире через художественное творчество, это другие объемы восприятия, способность видения сотен оттенков одного и того же цвета. Из желания толкают их и к выбору этой  "профессии".  Без подобных желаний  у человека нет свойств к эстетическому и художественному восприятию мира форм, цвета и композиции.

 

Чёрный квадрат Малевича. В поисках выхода

Как принято считать, к середине XX века, было достигнуто мастерство, позволяющее очень точно и узнаваемо изображать на плоскости все, что угодно. Например, кто не очаровывался мельчайшими подробностями кружевных одеяний величественных вельмож с картин великих художников, прописанными многими сотнями живописцев! Как известно, конец XIX и начало XX веков, ознаменовались также большими изменениями и во всех других сферах жизни. Фотоаппарат, изобретенный в конце XIX века, достижение мысли, движимое кожной составляющей человечества, взял задачу точного изображения действительности на себя. При всем желании, художник не сможет изобразить геометрию окружающего пространства точнее фотоаппарата. Так же возможно, но лучше никак. А раз так, зачем человеку соревноваться с техникой?

Для художников пришло время поиска иных путей. Начали отображать не столько саму окружающую действительность, сколько свое собственное представление о ней. Так возникли новые направления абстрактного искусства, такие как импрессионизм (Impressionnisme) - внешнее впечатление увиденного, экспрессионизм (Eksprissionizm)- выражение внутренних переживаний, возникающих при взгляде на предметы видимого мира и т. д. Кроме того начались разнообразные эксперименты. К примеру, не отображение предмета таким, как он выглядит, а поиск простейших геометрических форм, из которых он состоит.

Это направление назвали кубизм, и самым известным представителем его является Пабло Пикассо. Было и множество иных формальных изысков. Пришедшие новые формы искусства оказались не подвластны и не понятны  художникам-натуралистам, они считают это новое притворством или фальшью, восхищение работами Кандинского и Малевича, Мондриана и Пикассо. Почему?  Все художники абстракционисты, кроме свойств острого зрительного ощущения цвета, света, форм, объемов, несут в себе желания поиска смысла жизни. Они мыслители, философы, обладатели свойств предвидения и будущих безадресных изменений во вселенной. Мысли художника  о вселенной и связь его с безтелесным и духовным и одновременная способность чувствования цвета, форм, объемов - дают им и возможность выразить свои мысли  приемами и инструментами материального мира на холсте. Все дело в ощущениях, вызываемых в лицезреющих на полотна. Одни отвергают напрочь, Другие находят отклик в душе.

Малевич (Чёрный квадрат). Супрематические фигуры

Малевич (Чёрный квадрат). Супрематические фигуры

Оказавшись на острие времен, Малевич начинает искать свой путь в искусстве. Творчество импрессионистов навело Малевича на мысль, что сюжет, всего лишь, повод для живописного высказывания. Перед ним стоял вопрос, можно ли найти форму выражения живописи, не связанную с предметным миром. Он писал, что пришло время освобождения человека от тяжелого труда, через машину, через освобождение от оков подражания природе в искусстве. Пришло время построения нового общества, через создание формы, сугубо принадлежащего человеку.

Результатом поиска на этот вопрос и явился супрематический черный квадрат. Свои глубокие мысли и доводы на эту тему Малевич пишет в своем манифесте ”Бог не скинут”.


Случайная неслучайность Чёрного квадрата

В 1913 году началась история создания картины. Делая эскизы для оформления футуристической оперы "Победа над солнцем", Малевич создал необычный фрагмент декорации, а именно, огромный черный квадрат, заслоняюший солнце. Эта находка оказалась первым шагом, к так назваемому "чистому художественному творчеству". Он предчувствовал и предвидел, что рисунок Чёрного квадрата, сделанный бессознательно, будет иметь огромное значение в искусстве. Идея преображения человека, через преображение мира, созданием собственных форм, стояли у истоков черного квадрата Малевича.

Впервые «Черный квадрат» Малевича был представлен на суд публике на скандальной футуристической выставке в Петрограде в 1915 году. Среди других диковинных полотен художника, с загадочными фразами и цифрами, с непонятными формами и нагромождением фигур, выделялся своей простотой, черный квадрат в белом обрамлении. Изначально, работа называлась «черный прямоугольник на белом фоне». Позже название было изменено на «квадрат», несмотря на то, что с точки зрения геометрии все стороны этой фигуры разной длины и сам квадрат слегка искривлен. При всех этих неточностях, ни одна из его сторон не параллельна краям картины.

Малевич. Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях.

Малевич. Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях.

В1915, 1924,1929 и 1932 годах художником были написаны четыре версии картины. В каждом из полотен свои пропорции условных белого и черного. Еще один квадрат Малевича, красный, написан с деформациями от чего кажется, словно, он находится в непрерывном движении. Если присмотреться к фону скандальной первой картины, он не белый, а цвета топленого молока. Тонкие и плотные слои краски чередуются в отрывистых слоях фона.

Черная плоскость квадрата ровная и однородная. Иллюзией бездонности, возникающей при вставке черного в белое, с разной техникой написания фигуры и фона, объяснял суть своих картин Малевич. Он писал так: 
« Чёрный квадрат - ощущение, белый фон - ничто, кроме ощущения».

Кроме черного квадрата, для передачи превосходства чистого ощущения, Малевич создавал беспредметные произведения, состоящие из простых геометрических фигур, где главную роль играет цвет. На многих картинах именно квадрат занимает особое место, притягивая, кресты, треугольники, круги и, как магнит, удерживая их в равновесии и в движении одновременно, создает иллюзию живого организма.

Написав несколько десятков холстов на тему Чёрного квадрата, Малевич назвал новое направление беспредметного искусства термином супрематизм от польского супремация превосходство, доминирование. В своем полном развитии, человек, желающий познать вселенную, Бога,  способен проникнуть в самую суть того, что такое  человек. Единицы, которые не смотря ни накакую "действительность" бытия, заняты  единственным, поиском смысла жизни, связи с божественным замыслом происходящего на земле, находят и ответы.

Малевич не стоит, экспериментирует дальше. В 1918 году, он пишет белое на белом. Белые формы, словно тают в безграничной белизне, создавая чистоту и бесконечность мироздания.Он пишет: «Меня переносит в бездонную пропасть. Бестелесные геометрические элементы парят в неизвестном космосе».

Малевич конструировал прообразы будущих космических станций, находясь под влиянием теории межпланетных полетов. Чтобы добиться полного ощущения невесомости и быть частью вселенной, он отверг понятие верха и низа в своих работах .Малевич (Чёрный квадрат). Супрематические фигуры.

Малевич (Чёрный квадрат). Супрематические фигуры.

Известны факты, что полотна Малевича часто вешали вверх ногами, но они не теряли своей выразительности. Люди не обладающие абстрактным мышлением,  до сих пор не могут принять или понять картины Малевича. Этим и объясняется невозможность ощущения ими произведений, созданных человеком из глубин своего особого мироощущения.


Корень Чёрного квадрата

Абстрактный интеллект людей мыслящих на уровне  вселенной в потенциале своем, самый мощный, единственный способный к постижению абстрактных нематериальных понятий. Они несут в себе идеи, продвигающие остальное человечество вперед. Они и есть первые и единственные, кто только и способен к определению направления движения социальных преобразований и глобального общего развития человечества.

Произведения Малевича, чуждые идеалам соцреализма, были отвергнуты советской пропагандой. Работа «Красная конница», о которой советские искусствоведы утверждали, что она восхваляет революцию и Красную Армию, оказалась единственно признанной картиной опального художника. Но есть данные, которые говорят, что по заказу сверху, художник просто пририсовал конницу, к уже готовой супрематической композиции. Да и надпись Малевича, на обороте картины, доказывает его ироничное отношение к происходящему: «Скачет красная конница из октябрьской столицы на защиту советской границы».

Малевич. Красная конница

Малевич. Красная конница

Спор по поводу супрематических полотен Казимира Малевича не окончен до сих пор.Он писал: «Я ничего не выдумывал, я только почувствовал в себе ночь, а в ней заметил то новое, что назвал супрематизмом». А как еще может человек с обратной связью с Первопричиной существования подлунного мира, выразить себя?

Около 10 лет понадобилось художнику, чтобы прийти, именно к идее супрематизма, в преображении мира искусства по своей новой философской концепции. Экраном «черным» закрыл художник физический мир предметных форм истории искусства. Весь спектр цветов вобрали в себя белый и черный. Площади фона и фигуры равны, при единой форме квадрата, но с различным смыслом. Белый, состоящий из слияния всего спектра цветов, является обрамлением для черного, в котором свет отсутствует. Наполненная белизна разрывается зияющей пустотой черного, превращая белый в обрамление бесконечного пространства.

 

Прорыв Чёрного квадрата Малевича

Начало 20 века ознаменовало собой эпоху великих потрясений переломного периода в мироощущении людей и их отношении к действительности. Мир находился в состоянии, когда старые идеалы прекрасного классического искусства померкли окончательно и возврата к ним уже не наблюдалось, а рождение нового предрекали большие перевороты в живописи. Шло движение от визуального реализма и импрессионизма, как передачи ощущений о ней, к  абстрактной живописи. т.е. сначала человечество изображает предметы, затем — ощущения и, наконец - идеи.

Чёрный квадрат Малевича оказался своевременным плодом прозрения художника, который сумел создать основы будущего языка искусства этой простейшей геометрической фигурой, которая таит в себе многие другие формы. Вращая квадрат по кругу, Малевич получил геометрические фигуры креста и круга. При вращении по оси симметрии, получил цилиндр. Плоский элементарный, с виду, квадрат содержит не только и другие геометрические фигуры, но может создавать объемные тела.

Малевич. Производные квадрата

Малевич. Производные квадрата

Черный квадрат, облаченный в белое обрамление, есть ничто иное, как плод прозрения творца и его размышлений о будущем искусства.. Геометрическая фигура квадрата не прочерчена по линейке, а написана кистью. Сама композиция, укладывается буквально в математическую формулу. В поисках объемных смыслов, заложенных в простые плоскостные формы, если разъять квадрат на геометрические фигуры и представить их в пространстве с определенной точки зрения, как они вновь соединяются, то возвращаются в плоскостную фигуру.

Малевич также считал, что искусству пора оторваться от быта, от внешней реальности, не подражая этой реальности, а проектируя ее.

В своих других работах, Малевич, по собственным словам, выражал ощущения жизни, такие как парение, полет, гармония, дисгармония, зависание и т.д. Эти же ощущения способны воспринять только другие немногие,  понимающие и особым образом развитые в восприятии абстрактных явлений.

Только людям с абстрактным мышлением близки и понятны идеи Малевича и его Чёрного квадрата о принципах свободного формообразования в пространстве, где одна форма-фигура переливается в другую, оживляя эту бесконечную цепочку переходов. Малевич хорошо осознавал универсальность открытия супрематизма, которая диктовала изменения во всех сферах творчества человека. Он лично создавал архитектурные супрематические проекты, называя их архитектонами. Геометрические тела, построенные на основе простейших геометрических форм, обретают новую жизнь. Архитектура постмодернизма полностью основана на этих идеях.

Малевич. Hill_Downtown_Los_Angeles

Малевич. Hill_Downtown_Los_Angeles

Например, центр в Лос Анжелесе, построенный в 1980 годы, полностью соответствует тому, что говорил Малевич о том, что супрематические формы будут сосуществовать с другими формами жизни на равных. Он создан в особой цветовой, ритмической композиции, из множества простых геометрических фигур. В зависимости точки зрения, комплекс зданий кажется сложным единым организмом, воспринимаемым с разных точек, как сооружение движущееся, растущее и меняющееся, как живое.

Открытие системы супрематизма, сделанное в начале ХХ века Казимиром Малевичем, благодаря простейшему, на взгляд не посвященных черному квадрату, предопределил и образ городского строения далекого будущего.

Поиски новых, неизвестных еще в искусстве, способов самовыражения велись художником путем множественных экспериментов ради одного внушения зрителю тех или иных чувств, ощущений и представлений, наступления новой эры существенных изменений в сознании человека.

При завершении написания черного квадрата, Малевич, как описывает сам художник, не мог ни спать, ни есть. Так велико было воодушевление значения изменений, раскрытого им, для всего человечества. И искусство, как и все остальные сферы человеческой жизни и деятельности, подвержено глобальным изменениям. Особенно, в переходные моменты истории, оно уходит далеко в опережение.

Еще Карл Маркс говорил, что в цену хорошего произведения искусства входит и оплата многих тысяч плохих произведений, которые кому-то все равно надо написать, чтобы накопленным опытом, кто-то написал одно хорошее. Чтобы знать и ощущать весь смысл, заложенный художником в «Черный квадрат», любому желающему необходимо знать и ощущать не только смысл самого произведения, но и всю историю живописи, что подразумевает и историю всего человечества.

Малевич. Гвардеец . Дама у афишного столба

Малевич. Гвардеец . Дама у афишного столба

Малевич много пишет об этом в своих публикациях. Следуя идее Карла Маркса, Черный квадрат вобрал в себя колосальный опыт многих тысяч других картин.



Чёрный квадрат. Подарок человечеству

Все в мироздании работает по единым принципам и природным законам, как черное — поглощающее и белое — отражающее, как главный принцип природы получения и отдачи. И чтобы жить по истинным сбалансированным законам природы, надо каждому запутавшемуся человеку, обратиться к своей природе. Там он раскроет все. Надеюсь, что и тайна черного квадрата - не есть тайна вовсе, а есть смысл или замысел, который нам удалось раскрыть и понять.

Казимира Малевича не стало в декабре 1935 года. Необычная траурная процессия проследовала по Невскому проспекту Ленинграда, с саркофагом, созданным по проекту покойного, установленным на открытой платформе грузовика. На капот был прикреплен черный квадрат. Так Малевич превратил собственные похороны в последнюю творческую манифестацию.

Малевич. Ушел автор Чёрного квадрата

Малевич. Ушел автор Чёрного квадрата

По завещанию, после смерти, тело Малевича - родителя Чёрного квадрата было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки.


При написании статьи также использованы  материалы с сайта http://www.kazmalevich.info/

 



Гуляева Анна Юрьевна, делает публичное заявление:
Осторожно! Системно векторная психология Юрия Бурлана.

Спустя 4 года после прохождения тренинга по системно-векторной психологии

Юрия Бурлана я решила написать опровержения своим отзывам и статьям об СВП.

Я, Гуляева Анна Юрьевна, делаю публичное заявление:

считаю все материалы, статьи, отзывы, комментарии предоставленные мною ООО "Системно-векторная психология" недействительными. Признаю, что глубоко ошибалась, считая системно-векторную психологию полезной. Приношу свои извинения всем тем, кто, читая мои отзывы и статьи, принял решение пройти тренинг. Предостерегаю всех, кто намеревается пройти тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана о возможной опасности попасть под негативное влияние и стать жертвой психологической манипуляции и эксплуатации.

СВП не работает.

СВП можно отнести к когнитивно-поведенческому направлению психотерапии. Но скорее это информационная лекция по психопросвещению. Ёе прикладные возможности очень ограничены. Я использовала ее в своей практике только как дополнительный диагностический инструмент. Для терапии СВП не подходит. На практике оказалось, что СВП приемлема и достаточно проста для использования в диагностике психологической конституции и быстрой психологической подстройки к собеседнику. Однако, как выяснилось, тренинг приносит больше вреда, чем пользы.

Прежде всего, внимательного читателя может насторожить почему нет ни одного негативного отзыва на сайте Юрия Бурлана? Почему простой вопрос разобраться во всем подробнее и спросить квалификацию ведущего тренинга вызывает такую бурю негодования и осуждения? Обо всём по порядку.

Система изнутри и снаружи.

Система построена по принципу жесткой иерархии.

Наверху авторитарный лидер, он же единственный, ведущий тренер - Юрий Ильич Бурлан. Слова его не подлежат сомнению и заявляются как аксиома.

Затем внутренняя команда, насколько мне известно очень закрытая группа «проверенных людей», которые получают зарплату за свою работу, активно занимаются продвижением сайта, оказывают техническую, юридическую, информационную поддержку, контролируют работу внешней команды.

Внешняя команда – открытая группа, состоящая из «студентов» прошедших два уровня тренинга и желающие «продвигать идею».

продолжение Анна Гуляева
Что и как происходит.

Информация подается несистематизировано следующим образом:

1). Бесплатные лекции (вводное занятие, кожный, анальный вектор).

2). Платный курс разделен на первый уровень, второй уровень, дополнительные тематические занятия (которые ни чем не отличаются от информации на втором уровне).

3). Каббала «курс молодого бойца»

4). Занятия в синергии.

Возможно есть еще что-то, что мне не известно.

Тренинг СВП (первый, второй уровни и тематические занятия) происходит ночью и продолжается в среднем 6-7 часов подряд, без перерывов. Информация подается несистематизированно, простым языком, рассчитана на широкую публику, не знакомую с психологией, очень просто и понятно.

Важно отметить, что ведущий тренинга Юрий Ильич Бурлан психологического и медицинского образования НЕ ИМЕЕТ. Вместо этого он имеет широкий кругозор, владеет актерским талантом, весьма харизматичен и практически мгновенно эмоционально заражает аудиторию. Ночное "обучение" без перерывов на протяжении многих часов в сочетании с эмоциональной подачей материала приводит к снижению критического мышления у слушателя. Информация принимается слушателями на веру, и в дальнейшем, становится частью мышления самого человека и защищается им как собственные суждения (порой очень агрессивно защищается). В ходе тренинга на первом уровне Юрием Бурланом и членами команды резко пресекаются все попытки поставить под сомнение теорию СВП, авторитет ведущего, его профессионализм (вопросы об образовании автора весьма болезненны, поэтому их не принято задавать в аудитории). Так же грубо пресекаются неприятные «побочные эффекты», которые возникают у слушателей после нескольких первых лекций (появление или усиление головных болей, раздражительность, тошнота, ухудшение отношений с близкими, сужение круга общения, общаются «только с теми, кто в теме» и так далее). В то же время любые позитивные изменения в жизни слушателя непременно связываются с позитивным действием тренинга.

Основной контингент слушателей тренинга - это одинокие люди с психологическими проблемами, которые пришли на платный курс, возложив надежды на обещания ведущего решить все проблемы со здоровьем психологическим и физическим. На бесплатных лекциях Бурлан Ю. обещает убрать фобии, страхи, навязчивости, бессонницу, наркоманию, расстройства сексуального поведения, улучшить зрение, наладить отношения с близкими и т.д. и главное обещает научить, как читать людей и всё их психическое за 5 минут. При этом в пользовательском соглашении заявляется следующее:

Взято с http://www.yburlan.ru/ru/oferta 09.10.2016г.

6.3. Общество, авторы результатов интеллектуальной деятельности, доступных на Сайте, иные лица, оказывающие услуги по Соглашению, не несут ответственности за последствия каких-либо решений или действий Пользователя, принятых или основанных на полученной по Соглашению, в том числе с Сайта, информации. Пользователь самостоятельно анализирует информацию, делает собственные выводы и принимает свои решения. Указанные выше лица не заявляют и не гарантируют, что информация 100% соответствует действительности, а консультации по Соглашению представляют собой лишь частное мнение, учение, подход к жизни, а не стопроцентной рецептурой для каждого в отношении заявленной темы консультации.

Консультации и материалы Сайта не обладают лечебным свойством, не относятся к материалам медицинской тематики, не заменяют медицинской диагностики, если она необходима Пользователю.



Это взято из публичной оферты на сайте 11 марта 2016г.http://www.yburlan.ru/ru/oferta

В настоящий момент эта информация отсутствует на сайте.

5.8. Клиент освобождает Юрия Бурлана и Портал, а также их представителей и сотрудников, обслуживающий персонал, наследников, исполнителей, администраторов и партнеров, будь-то физические или юридические лица, от:

5.8.1. любой ответственности за любой вред или травмы, психические или физические, который Клиент или члены его семьи могут получить во время или после прохождения тренинга, в том числе как результат следования какому-либо совету данному Клиенту представителями Портала или ведущим тренинга;

5.8.2. какого-либо обязательства исполнения каких-либо заявлений о тренинге, которые были напечатаны или произнесены в любой записи, во время лекций, в письмах, литературе, в Интернете, на веб-сайтах или новостных каналах;

5.8.3. возмещения какого-либо ущерба в связи с тем, что может произойти со мной или моим имуществом во время и после прохождения тренинга.

5.8.4. ответственности и претензий по возмещению ущерба в связи с какими-либо претензиями, убытками, ущербом, травмами и обязательствами, возникающими из или в связи с действиями Юрия Бурлана и Портала или их бездействием в связи с настоящим Договором, а также всех расходов, включая услуги адвокатов.
5.7. Клиент целиком и полностью принимает на себя ответственность за состояние своего здоровья, личную безопасность, а также психическое, физическое, эмоциональное и общее благополучие как во время так и после прохождения тренинга. Клиент понимает, что тренинг никоим образом не относится к инструментам, обладающим психотерапевтическим или медицинским характером. Тренинги не предполагают лечение болезней какого-либо рода и ни в коем случае не заменяют медицинской диагностики или лечения. Юрий Бурлан и представители Портала не лечат, не назначают лечение и не диагностирует какие-либо болезни и болезненные состояния или какие-либо физические или психические расстройства. Любой личный совет или ответ на вопросы Клиента во время прохождения тренинга предоставляются Клиенту только в качестве общей информации.
Информация изложенная в публичной оферте подвергается изменениям по желанию Правообладателя, о чем Слушателю не сообщается (см. пользовательское соглашение).

То есть даже на уровне беслплатных лекций слушателей вводят в заблуждение.

Возложив большие надежды на избавление от неврозов, слушатель методично осваивает теорию. Пробует применить на практике, но самое главное получает массу общения, эмоций, информации, осознания, иногда даже поддержку и одобрение, всё то, что насыщает эмоционально истощенного слушателя и наполняет эйфорией. Если слушатель замыкает круг общения только пределами системно-векторной психологии, то это уже претендент в Каббалу «курс молодого бойца». Этот курс предназначен для слушателей, для которых первый и второй уровень не оказали желаемого результата. Попадая в каббалу, слушателя начинают методично готовить к тому, что он должен отдавать «…получение через отдачу…». Отдавать он должен собственные усилия. Усилия эти направлены на привлечение новых слушателей и распространение СВП. «Молодые бойцы», доказавшие свою альтруистические намерения, принимаются во внешнюю команду сайта и становятся «рабочими пчелками». Всё свое время они (насколько мне известно, безвозмездно) трудятся на благо сайта по распространению системно-векторной психологии. Вознаграждение за труд может быть приглашение на любые лекции и рукоплескания в чате единомышленников. Мне известно, со слов членов внешней команды, о том, что внутренней командой сайта регулярно проводился рейтинг эффективности и за «слабую» работу некоторым «пчелкам» закрывали доступ к лекциям и всячески игнорировали их в общении и принятии, до тех пор, пока эффективность не поднимется до необходимого уровня. Очевидно, что здесь используется типичная психологическая манипуляция. Для человека с эмоциональным голодом этот способ работает на сто процентов. Человек готов почти на всё, лишь бы только не лишаться возможности принадлежать к группе. А так как никакой альтернативы в общении не имеет, становится зависимым от СВП, и дает себя использовать с большим личным ущербом.

Также периодически проходят занятия в группе «Синергия». Это группа активного распространения, в которой происходит обучение по распространению по всем правилам маркетинга. Обсуждаются наиболее актуальные внутренние вопросы, связанные с продвижением идеи и сайта СВП.

Итак, что происходит на первом и втором уровне?

1). Прослушав информацию, слушатель самодиагностирует проблему. Интерпретирует причину. Получает снижение напряжения за счет нового способа объяснить причину своей проблемы, а так же за счет сопричастности к «знанию» в закрытом обществе посвященных. Условия для общения на сайте и на форуме созданы весьма благоприятные, чем слушатели охотно пользуются.

2). Слушатель получает способ интерпретировать поведение других людей и предсказывать их возможное поведение и способности. Это дает ощущение власти и эйфории (которая продолжается не более 1-1,5 мес., затем полностью сходит на «нет»), дает возможность лучше психологически пристраиваться к людям, быстрее и точнее находить общий язык. Это всё для тех, кто изначально не имеет психологических и коммуникативных проблем.

Однако, если у человека изначально были проблемы с коммуникацией, СВП ни как не улучшает ситуацию. Я бы сказала что даже ухудшает, так как человек замыкает своем общение кругом системно-векторной психологии, общается только виртуально, живого общения не происходит, как правило свои проблемы с общением проецирует на собеседника (использует СВП как способ навешивания ярлыков на собеседника, что можно заметить по многочисленным комментариям в интернете от последователей СВП. Таким образом слушатель еще сильнее усугубляет свою социальную депривацию.

3). Рекомендации по коррекции жизненного сценария от ведущего тренера Бурлана Ю.: выписывать свои тяжелые состояния на форуме портала СВП и работать на благо сайта по распространению идеи.

Скриботерапия применяется в рамках конгитивно-поведенческого подхода в психологии и оказывает своё положительное действие, однако, ненадолго и не у всех. Важно сказать, что отзывы, а так же личные, порой интимные подробности жизни, которые слушатели публикуют по рекомендации Бурлана на форуме в надежде на «результат», невозможно редактировать и удалять после публикации. Содержание форума может публиковаться и публикуется где угодно по усмотрению Общества СВП, без разрешения и согласия Пользователя, в том числе с рекламной целью (см. публичную оферту).

Итак, почему я пишу этот отзыв?

В момент написания мною статей и положительных отзывов о системно-векторной психологии, я была убеждена в их эффективности. Отзывы мои были весьма эмоциональны, полны восхищений. Что ж признаю, я горько ошиблась в том, что отрекомендовала тренинг, глубоко не разобравшись в чем дело. Я не видела и не хотела видеть и слышать, тех, кто не получал ожидаемого эффекта от тренинга. Не хотела видеть очевидные факты о том, что тренинг использует людей в своих целях, не давая взамен ничего, кроме надежды. После того как я опубликовала отзыв и написала несколько статей на сайтемне открыли доступ ко всем лекциям. Периодически я заходила на некоторые занятия посмотреть, послушать, что там и как происходит. Так как ничего нового там не происходило, со временем мои визиты на тренинг становились всё реже и реже.
В течение 2015 года ко мне стали обращаться люди, прошедшие тренинг с жалобами на то, что у них нет результатов, что их психологические проблемы усугубились. Были и те, кто упорно не мог выразить свое состояние без использования названий векторов и прочей треминологии СВП.

В начале 2016 года я стала получать сообщения от коллег, которые были знакомы с СВП об аналогичных обращениях к ним. А также о том, что «неверные» члены команды были изгнаны и поруганы, подвергались гонениям, хакерским атакам, что их личные аккаунты в соц.сетях, электронная почта и скайп были взломаны. Что многие прошедшие тренинг были погружены в депрессию, называли себя «анальными фрустрантами» и «никомуненужными», и собирались лезть в петлю по поводу того, что не знали как облегчить свое психологическое состояние.

Очевидный вред СВП в том, что Бурлан объявляет все направления психологии без СВП несостоятельными. Всех психологов и психиатров, не прошедших его тренинг недоученными. И навеки-вечные внушает слушателям отказаться от похода к «непосвященным психологам и психиатрам». В конце концов, травмированные люди после тренинга не знают куда обратиться за помощью. Они убеждены, что им может помочь только СВП-психолог, врач- СВП…кто угодно, НО только тот, «кто в теме». И не могут обратиться к другим специалистам из-за психологического якоря, который они получили на тренинге.

После того, как я в начале 2016 года написала свой новый отзыв об СВП в котором я писала о том, что системно-векторная психология в плане психотерапии показала себя несостоятельной и попросила членов команды удалить все мои предыдущие отзывы и записи из форума и мои фото, которые были взяты из соц.сетей без моего разрешения и размещены в рекламном контенте сайта, меня изгнали изо всех сообществ в соц.сетях, требование мое не выполнили, продолжали использовать мой старый положительный отзыв как рекламу. Однако, верные мне люди сообщили, что на внутренних сообществах меня забанили под меткой «зловред». В дальнейшем, моя профессиональная занятость не давала мне вернуться к решению этого вопроса, вплоть до настоящего момента.

Теперь я обратилась с аналогичным требованием удалить мои отзывы и в случае отказа объявила о намерении написать опровержение. На что мне ответили спустя неделю очень смешным образом. Привожу дословную цитату: «…Вы проходили обучение на Портале Системно-векторной психологии Юрия Бурлана с 9 апреля 2016 по 27 января 2016 года, и не оплатили его в полном объеме.

Мы требуем, чтобы вы погасили вашу задолженность по тренингам Первого, Второго уровней и тематическим занятиям.

В противном случае мы будем требовать, чтобы вы оплатили посещенные занятия через суд. У нас есть все технические доказательства вашего присутствия в каждой их указанных групп. Они заверены надлежащим образом и будут приняты в российском суде.

Сообщите нам, когда вы будете готовы оплатить счёт за оказанные услуги.

Мы готовы рассмотреть любые ваши предложения по погашению вашей задолженности….».

Комментарии излишни. Мне выставлен счет в сумме 607600,00 руб., кроме того я получила угрозу судебного иска на взыскание «задолженности», а так же снисходительное предложение «рассмотреть любые ваши предложения по погашению вашей задолженности».

После получения этого письма, я внимательно прочла пользовательское соглашение на сайте ООО «Системно-векторная психология» и нашла там очень много изменений с момента моего последнего требования удалить мои отзывы и фото с сайта и форума. Анализируя содержание было видно, что эти поправки и изменения в пользовательском соглашении вносились с учетом моих требований в начале года. Основная идея поправок была в следующем: каждое слово и каждое фото попавшее в лапы СВП объявлено в ее собственность на 100 лет без права Пользователя отозвать публикацию. И как я уже говорила СВП оставляет за собой право изменять публичную оферту по своему усмотрению и не обязана ставить об этом в известность пользователей, которые ранее дали свое согласие на оказание услуги на других условиях соглашения. Вот такое соглашение на сайте ООО «Системно-Векторная психология» которая оказывает «консультативные услуги» (см. пользовательское соглашение)

Я считаю своим долгом написать опровержение своим первым отзывам об СВП. Объявляю системно-векторную психологию Юрия Бурлана вредной и опасной. Считаю ООО «Системно-векторная психология» группой преступников, которые используют методы психологической манипуляции и эксплуатации для реализации своих преступных целей.

Приглашаю к публикации всех, кто имеет подобный опыт и как-либо пострадал от ООО «Системно-векторная психология».

Врач-психиатр, психиатр-нарколог, психолог.

Гуляева Анна.

09.10.2016г.

источник http://www.sektam.net/forum/topic/3194-системно-векторная-лжепсихология/#comment-55234
(Anonymous)
Да, эти ссистемных векторщики совсем оборзели на интернете.