Древние города. Сопоставление и анализ. 1.2

Оригинал взят у ss69100 в Древние города. Сопоставление и анализ. 1.2
Пальма Нова



Пиллау, Балтийск, Россия




Крепости в форме звезды

6. "Античное" кладбище

С кучей обелисков, являющееся  мини-античным городом.  Пример - Кладбище Реколета в Буэнос-Айресе7. "Шахматная" планировка. Ярчайший пример - Буэнос Айрес. Только прямые линии, параллели и перпендикуляры.



Больше здесь: Шахматная планировкаИ кстати - если вы считаете, что это сделать очень просто, не поленитесь и  посмотрите планировку современного города Дубаи - самого совершенного и дорогого города нашей цивилизации.

8. "Античный" храм

Разполагался, как правило, на возвышении. Прообраз - Парфенон. 8 колонн спереди.



Или храм в Севастополе



Поменьше колонн - 6 - храм Гефеста или неуцелевший храм в Керчи



Вот, наткнулся на комментарий:ev_gen_iys

Решил копнуть глубже, но использовать при этом "великий и могучий".ПАР - он самый.
ФЕН - каждый в руках держал, а то и пользовался.
ОН - т.е. не Ты, а .....
А теперь вопрос. Кто-нибудбь знает что такое калорифер ? А паровой калорифер ?
А Я знаю. Видел, трогал, и даже разбирал. Так вот, конструкция здания - это калорифер
без внешнего корпуса. Не знаю как его можно использовать по назначению, но
предпологаю что это культ КАРГО. А ещё раньше использовалось на тех самых гигантских
рудниках. Возможно....
Вот тут Парфенон в деталях: http://pro-vladimir.livejournal.com/82068.htmlХрам с коринфским ордером (Париж, Франция)























9. Готический соборТут я разбирал уже, что готика могла быть построена в одно время с античностью, на примере Миланского собора, но имели разный функционал - являлись некими трансформаторами ( в частности в глаза бросается вот это)






А вот руины готического собора в Риме





10. "Засыпка" городовЕще признак - это "засыпанность" городов, по образцу Питера, первый этаж на три четверти засыпан грунтом, чаще всего - песком или глиной, что свидетельствует именно о катастрофе, а не о культурных слоях. Слой этот составляет около двух метров, иногда и больше. В Европейских городах такого не наблюдается.



11. "Колокольня" с высоким шпилем, который заканчивается золотым шариком-конденсатором и крестом-антенной/передатчиком. Для лучшей передачи сигнала. Как правило разполагалается на территории "звездной" электростанции, чаще всего в центре, либо же рядом есть х-образная электростанция(это закон. Если нет одного из двух, ищите старые гравюры).Этот передатчик в Кусково, Москва, Россия.



Петропавловка



Киев



Берлин



И таких примеров до безконечности много. Этому правилу подчиняется все "звёзды" - от малых до самых больших.Вот образ, что бы было понятней:



Остатки колокольни. "Древнеримские" руины



Главное правило - в современности эти "передатчики" называются "колокольнями", и имеют, как было видно, значительную высоту - как телевышка, к примеру.12. Акведуки. Самые крутые - сложены без раствора, и стоят под собственным весом, менее крутые - кирпичные либо каменные с раствором, по версии Кушелева - выпаривательные комплексы.

Простые акведуки



Сложные или многоуровневые - два и больше "этажа"




13. Мосты

Ярчайший пример - мост в Риме. Вместо ангелов обычно колонны (фонарные столбы?)



Токио (фонари сверху приделаны к колоннам явно позже)



И Питер



Мельбурн, Австралия



14. Изскуственные каналы"Одетые" в камень или гранит. Забиваем в Гугл "Каналы Питер" и наслаждаемся.Если смотреть из гугл карт имеют одну ширину на всем протяжении. Пример - Сан-Франциско



Или Брюссель



15. РотондыОбычные с куполом



Более сложные


"Неполная" (название авторское), на набережной моря/речки/озера



16. Здания, которые ныне именуются театрами/оперными театрами. Что было там внутри раньше - неизвестно. Схема - большой купол спереди и пристройка сзади, или без нее.Париж



Киев




Одесса



Дрезден



Берлин



17. Дороги


Теперь перейдем к зодчеству.Зодчество

Даже не знаю, с чего начать. Если уже "набил" глаз на "античное" зодчество, то будешь видеть его и за километр. Причем, зная характерные отличительные признаки, видишь их идентичность, разбросанную по разным уголкам нашей планеты, а также можешь отличить "оригинал" от "копии"Итак, вот признаки, которые связаны с античной архитектурой, известные мне на сегодняшний день:Фронтоны над окнами и дверями



Треугольный фронтон



Треугольные фронтоны в составе наличника в русском деревянном зодчестве






Над дверьми



Считалось, что застеклённая часть окна наиболее доступна для злых духов. В основу всей символики деревянной резьбы положены самые главные языческие божества наших предков – бог неба Сварог и бог солнца Дажьбог. А поскольку, согласно славянской мифологии, Дажьбог — сын Сварога, в украшении окон символы неба, как правило, помещаются над солнцем, как бы накрывают его сверху.
С древности наиболее искусно оформлялся верх окна — "кокошник". Важное значение имела «крыша» навершия, главным в верхней части обрамления обычно бывали различные символы Солнца (полусолнца), хранящие дом от тьмы и нечистой силы.

Фронтон в виде дуги

И русское деревянное зодчество





Разорванный фронтон.




И русское зодчество





Это тоже деревянный дом, информация достоверная.

И последний тип фронтона - прямой



Кладка арки, либо вокруг окна второго этажа (характерно именно для каменных сооружений)







На центральном камне изображение головы кого-то, или какой-нибудь символ или знак.






3 основных типа колонн и ордеров - дорический, ионический и коринфск



Пример на первый тип колонн



Пример на второй тип


Пример на третий тип

Первые два примера взяты мною из шотландского города Эдинбурга, последний - из города Санкт-Петербурга.


mishawalk