Дания - страна велосипедистов


Дания - страна бедная природными ресурсами

               dania_strana_

                Дания - страна


Дания никогда не была страной богатой природными ресурсами, но в своей кожной ментальности она является самой комплементарной нынешней кожной фазе развития человечества, и недостаток природных ресурсов с лихвой восполняют техническим прогрессом, развитием научных изысканий, народного образования в любом возрасте, причем за счет государства. Являясь одним из самых маленьких государств и, как упоминала, с бедными природными ресурсами, уже несколько лет, по результатам исследований (Gallup World Poll), Дания признается страной, где живут самые счастливые люди земли.



              dania_strana_velosipednaya

                 Дания - страна велосипедная


В первые годы проживания в этой стране, никак не могла понять, что не могу уловить в датчанах. Мне казалось, что они, всем народом, знают что-то очень важное, но не рассказывают этого. Одновременно, они казались мне какими-то уж очень простыми, открытыми, иногда даже примитивными. Так и рассуждают о них живущие здесь, в Дании, в стране свободы слова, русские на своем форуме. Но сейчас я думаю, что  понимаю, если не все, то очень многое.  Я попробую рассказать в своих заметках о жизни обычных данов, о быте, культуре, предпочтениях, кухне, погоде, автомобилях, еде, дружбе, интересах, учебе и обо всем, что мне удается подглядеть в счастливейших людях из страны, лишенной даров природы изначально.

             dania_strana_ekologichnyi_dom

                Дания - страна. Экологичный дом

Дания - страна  с хорошей экологией

Данию можно с полным правом считать страной - чемпионом мира в вопросе экологии. Я считаю, что свойства кожного вектора, технический прогресс ради экономии, и в то же время, не просто экономии, а сознательной, созидательной, с мыслями мягкого вписывания в окружающую природу, датчане проводят блестяще на этом небольшом клочке земли. Без преувеличения скажу, что экология для них - есть национальная идея.
Общеизвестный факт, что на всенародном референдуме во времена нефтяного кризиса в Дании в 70х, когда вся страна в выходные пересаживалась на велосипеды, а в остальные дни в основном был на ходу общественный транспорт, народ сказал „нет“ строительству атомной электростанции. С тех пор многое изменилось в Дании, стране в которой  около 20% электроэнергии  дают ветряные электростанции, где главной целью является, достичь 100% в ближайшие 50 лет.

         dania_strana_velosipedistov

          Дания - страна велосипедистов

Дания – страна велосипедистов.


Велосипед так и остался одним из любимых видов транспорта населения по сей день. Совсем недавно посетила выставку из научных технических разработок Ольборгского университета. Интересные экспонаты были представлены на суд зрителям. Предлагалось, например, покрутить педали велосипеда на стенде, который вырабатывал электроэнергию. И эти велотренажеры были заняты все время, желающими поработать на благо общества и собственного тела одновременно. Дания - страна, где люди думают над тем, как накоплять и использовать энергию из любой активности человека, на нужды общества, которую можно получить и в тренажерных залах, например, которые так любят  спортивные датчане.

           dania_strana_krutim_pedali_za_edu

                  Дания - страна.Кручу педали за еду


И вот уже в одном из дорогих отелей Копенгагена, в котором любят останавливаться бизнесмены, предлагают услугу, покрутить педали на велотренажере 15 минут, выработав тем самым, электроэнергию в 10 ватт-час. За это гости получат ваучер на еду стоимостью 36 долларов. Для ценящих выгоду, бизнесменов, здесь и польза организму и экономия средств и ощущение пользы от внесенного им вклада в, опять же, сохранение экологии. Думаю, еще много новых и полезных идей родятся  в их головах за 15 минут езды на том велотренажере для пользы человечества.

            dania_strana_krutim_pedali_za_edu_1

                          Дания - страна. Крутим педали за еду    

В страну  Данию приезжайте подышать чистым воздухом

Экономные и рачительные датчане умеют приумножать невидимые составляющие счастливой жизни людей, которые выливаются в хорошее ощущение себя, вкладывая астрономические суммы денег, именно в проекты экологии. Еще пример навскидку - любо дорого глядеть, как заповедниками объявляются поля и пустыри (на наш взгляд) только лишь из-за того, что в этом месте живет особый вид лягушек, вернее, просто лягушки. Живу в Дании уже шесть лет и не видела ни одной заводской трубы, выбрасывающей клубы дыма в атмосферу. Правда, живя в городе, зачастую, весной, если ветер дует в сторону города, можно ощущать запах навоза и, довольно, не слабый. Но толерантные датчане, как бы и не замечают и даже слово это - навоз, по звучанию, схоже со словом золото по-датски. Кроме того, воздух везде одинаково свеж и вкусен.

             dania_strana_tolerantnosti

                          Дания страна . Улочки Ольборга

Дания – страна с бережным отношением к природе.

Очень люблю я выставки, которые проводят местные университеты, предлагая посмотреть результаты творческих проектов своих студентов, многие из которых, претворяют в жизнь. Это всегда проекты созданные молодыми, прогрессивными людьми, воспитанными на этой главной идее - минимального воздействия на природу. Мне импонирует такое отношение к нашему общему дому, земле. Это отношение к природе меняет и отношения между самими людьми, дают осознание себя как часть от части, от природы. Здесь воспитывается способность к самоограничению, жадного до собственничества современного человека.

                    dania_strana_aisberg_jiloi_dom

                      Дания - страна. Айсберг - жилой комплекс

Это только некоторые штрихи к картинке экологии маленькой страны Дания. Нет ни дня в моей здешней жизни, когда я не думала, как бы привнести все это в нашу необъятную родину. Согласно системно-векторной психологии, понимаю, что кожный менталитет страны Дания - комплементарный кожной фазе развития всего человечества - это очень хороший козырь для счастья датчан, использующих эти возможности на полную катушку. Но мы со своим уретрально-мышечным менталитетом, если не комплементарны в своем бессознательном кожной фазе, можем прийти к таким результатам через осознание, ради нашего будущегоПример, образец и всегда открытый народ Дании, страны в которой живут люди, готовые  разделить наработанное, всегда готовые к сотрудничеству, есть, существует.





Tags:
Дания и Голландия как страны велосипедистов мне нравятся поскольку я сам велосипедист и сторонник радикальных зеленых,считаю что техносфера не должна быть такой подавляющей и гипертрофированно развитой как сейчас.
Да, понимаю и я велосипедист))) В Дании невозможно им не быть... Кто не пробовал, тот не вкусил всех преимуществ... Особенно забавно, когда в снег, велосипедисты с утра чешут на работу, кто в детский сад, с ребенком... Автомобилисты их особо не жалуют))) но терпят - толерантность!
А я живу в маленьком городке Костромской области и водители очень даже хорошо к нам относятся. На перекрестках вперед велосипедов не лезут. Но сезон заканчивается. Зимой редко кого увидишь на велосипеде. Позавчера выпал первый снег,сегодня днем минусовая температура и снова валит снег. Он конечно растает но с начала ноября уже не поедешь по ледяным дорогам или придется покрышки зимние с шипами надевать ^^
Когда впервые я была в Копенгагене, то меня поразили именно велосипедисты.. и не просто велосипедисты, которых встречаешь на каждом углу, а то, как эти велосипедисты исользуеют своих стальных коней)). Чисто кожная форма использования "польза–выгода". Вот едет женщина на велосипеде, а впереди, в спец. "ящике", сидит ребенок, которого она может в садик везет или из, а может просто с ним гуляет.. ))

Edited at 2012-10-25 09:34 am (UTC)
Да, здесь велосипед - транспорт. Не важно, с ребенком или без. Многие используют его, как грузовой транспорт))). Разве в Осло - это не так? А велосипед сделанный в Кристиании, это особый велосипед и делают его по заказу, по нуждам. Но это совсем другая история, нежели кожная...
В Осло много велосипедов, но чтобы они были как заменители автомобилей, нет.. в большинстве случаев.. Здесь больше используют велосипеды, как спортивный вид транспорта.. И даже одеты вело–водители по–спортивному..В Копене я видела обычоодетых людей на велосипедах.. Конечно, в Осло есть и туристы, которые используют велосипеды ( это тема мне очень нравится. ведь по городу легче передвигаться на велосипеде.. так можешь город посмотреть с разных сторон).
Во Вьетнаме и Китае раньше как только не нагружали велосипеды как на вьючный лошадей. теперь там мотоциклы их вытесняют
Я знаю, что в Беджине все так же популярны велосипеды, а не мотоциклы.. Разве не так? О Вьетнаме ничего не знаю...
Во Вьетнаме и Китае мотоциклистов заметно прибавилось в последние годы а картины где велосипедисты катят со стрекозиным шуршанием по улицам рекой в час пик уже не увидишь. А дышать нечем :O:O:O
А дышать нечем :O:O:O - вот то, о чем я и писала, смысл совершенно другой. Дания с авто пересаживается на велики из-за экологичности, полезности физической, и заодно, скорости, которой достаточно, для крошечной Дании. Да, еще дешево)))
А как полезно крутить педали..тренировка замечательная ..)))
Да, знаю))), но в Дании идут от обратного. Смысл, рационализации другие...
Луиза, у вас получилась очень добрая, красивая статья про Данию. Россиянин, привыкший к брошенным окуркам вдоль дорог и мусору, с трудом может себе представить, что может существовать общество, где забота об окружающей среде так высоко ценится. Очень интересно будет узнать, как в Дании устроена система образования и здравоохранения, как обстоят дела с информатизацией (наверно интернет есть везде :) ). В общем, пишите еще!
Совсем недавно проехала часть Дании на автобусе. Мало наверно увидела из окна, но поразило обилие ветряных мельниц и велосипедистов. А из рассказа экскурсовода более всего понравилось, то что в кожную фазу, в кожной Дании нет потребности выделиться роскошью или стремлением занять какой-то пост. Кожа реализована в самоограничении на благо общего целого. Понравилась мне датская поговорка - чем выше лезет обезьяна, тем лучше видно её зад". Очень системно. Спасибо за экскурс, Луиза.
Это правда, что успешность и богатство страны не оценивается нефтедолларами и летающими автомобилями, на ухабистых дорогах. Здесь дороги самого лучшего качества, но, вот автомобили, самые средние. Сдерживают огромными на автомобили и естесственно, чем мощнее и выше классом, налог растет в экспоненте. И потом, удивительное качество, в друзьях, здесь могут быть и миллионеры и обычные трудяги, были бы интересы одни... Я говорю в общем... Карманы, это дело личное и уже лет, так, с 15 - 17... Это огромный плюс для нормальных отношений...
Поразительно... никакого снобства и зависти... Самостоятельность и взаимозависимость... Ответственность и доверие...
Ээээх...! Завидую((( Но!
мы рождены, что б сказку сделать былью! А датский пример показывает, что всё возможно....
Макс, буду писать, почти готова очень, на мой взгляд, интересная статья про Кристианию... Обо всем, буду писать... Через системные знания, Дания мне открылась, совершенно, иной стороной... Восьмимерная работает, как нигде, лучше, среди эгоистов)))

Edited at 2012-10-26 07:47 pm (UTC)
Ещё в 70-х, в "Вокруг света" меня поразила заметка с фото: пожилая женщина стоит, прижав руку ко лбу, и растерянно оглядывается по сторонам: вокруг-море велосипедов, она видимо не может найти свой))))
Нельзя забывать про то, что у каждой медали есть две стороны ))
Общественный транспорт в Дании на столько дорог, что многие, особенно малоимущие и студенты, просто вынуждены ездить на велосипедах.
да, конечно и это тоже слагаемое в пользу велосипеда... но другое дело, что государство думает о них. Дороги не все, но большинство снабжены велосипедной полосой, что делает этот вид альтернативным видом передвижения.
Кстати, в этой связи, ничего я не написала о бесплатных велосипедах, которые припаркованы во многих точках города... ))

Edited at 2012-10-30 08:49 am (UTC)
Это верно, для велосипедистов государство очень много делает. Ну так и налогообложение тут самое высокое в мире.
А бесплатные велосипеды есть практически во всех крупных европейских городах. В Милане, Париже тоже видела.